Блог Натальи Поздняковой

Идея ролевой игры с детьми: поход в горы

Приветствую вас, драгоценные читатели! Я вдохновилась начать новую рубрику — идеи ролевых игр с детьми. Здесь я буду описывать наши игры со старшей дочерью.

baby-2953802_640

На данный момент Лизе 4,5 года. Но думаю, наши идеи будут актуальны для деток 2-7 лет. У вас часто бывает такое, что надо поиграть с ребенком, а в голову не приходит ничего интересного? У меня такое бывало регулярно. И я буду очень рада, если наши предложения вдохновят вас на игру.

Суть даже не в том, чтобы занять чем-то своего ребенка. А в том, чтобы найти нечто, что было бы вам интересно самим... Чтоб вы могли играть с энтузиазмом, с удовольствием... И время с малышом перестало казаться скучным, выматывающим, пустым.

Итак, для начала опишу две наших удачных игры. Я уже говорила про них в предыдущем посте, но сейчас расскажу подробнее, не опуская детали. Итак, игры называются — «Поход в горы» и «Роддом».

hike-3150113_640

Поход в горы

Итак, как насчет того, чтоб отправиться в горы? Честно говоря, я никогда не ходила в горы. И вообще я не люблю походы, мне такая романтика не по душе. Мне нужен душ, кровать и нормальная еда. Но если речь идет об игре... Это совсем другое дело!

Думаю, опытные «ходоки в горы» смогут сделать игру еще интереснее, добавить свои нюансы, свои представления... А у меня вышло все довольно просто. Но это было захватывающе!

Итак, сначала не мешало бы морально подготовиться. Рассказать ребенку про горы. Показать фотографии. Показать фото скалолазов и просто людей с «походными» рюкзаками. Можно рассказать, что наверху в горах очень холодно, там лежит снег. В идеале можно даже найти небольшую доступную передачу или документальный фильм про горы... Но мы ограничились просто небольшим вступлением.

sky-3149114_640

Снаряжение

Очень важный этап игры — собрать снаряжение. Найти рюкзаки (не обязательно большие), на крайний случай — использовать обыкновенные пакеты. Подумать, что нужно с собой взять. Тут может быть много разных вариантов...

Возможно, имеет смысл взять теплую кофту (наверху ведь холодно!), посуду, компас, карту, веревки (чтоб обвязывать ими друг друга и страховать на склонах)... У нас я взяла с собой «палатку» в виде детского парусинового домика, а Лиза посчитала, что самое важное — одеяла (детские) и полотенца. Леша просто набрал целый рюкзак всяких своих драгоценностей.

Мы также взяли контейнер с настоящей едой (я заполнила его маленькими кусочками яблок), можно было взять еще бутылочку с водой... Настоящая еда придала игре особый вкус. Но конечно же, можно использовать воображаемые продукты.

mountain-2158661_640

Начинаем путь

У нас с Лизой все было максимально правдоподобно. Мы сначала сели в поезд, чтобы доехать до гор. И какое-то время играли в поезд. А потом взвалили на плечи рюкзаки — и вперед!

Как мы шли? Дорога была очень разнообразная. Иногда нужно было идти вдоль стенки, по краю обрыва. Иногда — залезать на диван и проходить по дивану, затем прыгать на пол, преодолевая препятствия. А иногда мы выходили на ровную местность, где можно было поставить палатку, разжечь костер, погреться и поесть.

Мы интенсивно грели руки над костром и еще интенсивнее уплетали яблоки. Пытаясь рассчитать свой запас еды, чтоб хватило на оставшуюся часть похода.

Когда наступала ночь, мы выключали свет и забирались в «палатку», накрываясь одним одеялом. Разумеется, мы умещались там только в очень скрюченном состоянии, но это не мешало нам радоваться своему ночлегу, слушать вой диких зверей и «спать», крепко прижавшись друг к другу.

Утром мы бодро продолжали свой путь. Также прибавляла реалистичности двухъярусная кровать, символизировавшая очень крутой склон. Мы с трудом забирались туда, каждый протягивал другому руку и помогал подняться. Здесь можно было бы использовать «веревки» (пояса халатов или что-то еще), но мы поздно догадались об этом.

Забравшись на верхний ярус мы делали небольшой перевал, с ужасом и восторгом смотрели вниз, съедали еще несколько кусочков яблок и представляли, что дальше склон снова идет вниз.

nature-3143803_640

Возвращение

Когда мы спускались назад, мы пришли к реке. Залезли на диван и представили, что диван — берег, а пол — река. И здесь уже достаточно тепло, можно быстро искупаться.

Мы раздевались, прыгали в воду, немного плавали, снова забирались на берег, вытирались полотенцем и снова одевались. А потом решили переплыть реку на лодке. Лодкой был ненужный старый матрас (можно было использовать и простое одеяло). Нашли весла, сели в лодку и усердно гребли. Добравшись до берега, пошли дальше... Наше путешествие было окончено!

Что еще можно разыграть в походе?

boat-3141645_640

Вот еще несколько нереализованных идей:

• болезнь. Внезапно кто-то начинает болеть, а друг заботится о нем, лечит в условиях похода, подбадривает, приносит лечебные травы;
  • появление опасных зверей — можно убегать, прятаться, как-то отпугивать зверей кострами... Или драться с ними;
  • для детей постарше можно продумать целый квест с картами, записками, поиском каких-то особых элементов;
  • один из участников устал, сдается, не может больше идти, или поранился... И все остальные подбадривают его, активно помогают идти;
  • часть пути можно проходить ползком, будто вы лезете по отвесной скале, цепляясь за уступы;
  • также можно проходить через овраги по узкому бревнышку... Смастерив «бревно» из свернутого одеяла;
  • а еще можно постоянно фотографироваться, петь песни перед костром и рисовать пейзажи.

Статья получилась очень длинной, поэтому про «Роддом» расскажу в следующий раз. Там не такой большой простор для фантазии, но можно найти массу интересного!

А еще добавлю, что если вы хотите понять, как можно интересно играть с детьми, используя ваши личные интересы, убрать блоки, мешающие играть и ощутить энтузиазм... Приходите ко мне на коучинг. Сегодня (14 февраля 2018 года) я работаю за пожертвования, но очень скоро перейду на фиксированную цену.

К тем, кто уже записан на коучинг и с кем я уже работаю, фиксированная цена не будет иметь отношения. Только к новым людям. Поэтому вы еще можете успеть... Пока я уговариваю себя сочинить этот пост — про цену, про очередь ко мне на две недели, про новое обучение в качестве повышения квалификации и про подсознательное восприятие цены и ценности...

В общем, будет еще много всего и умного (про коучинг) и неумного (про игры в «Роддом»). Оставайтесь на связи и поделитесь этой статьей в социальных сетях. Я желаю вам счастья!

:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4:
Блог Натальи Поздняковой с 2013 года.
При копировании материалов не забывайте указывать первоисточник.