Блог Натальи Поздняковой

Как научиться рано вставать?

Почти год назад я написала статью «Что дает ранний подъем», в которой говорила, как встаю в 6-7 утра, и что я от этого получаю. Теперь ситуация немного изменилось, я уже давно встаю не в 6-7 часов. И здесь я напишу, как менялся наш режим дня, а главное — как научиться рано вставать?

Во сколько нужно вставать утром?

Почти каждый ведический лектор подтвердит, что ранний подъем — это очень важно. Доктор Олег Геннадьевич Торсунов постоянно говорит в своих лекциях, что вставать нужно до 6 утра. Однако, точное время подъема индивидуально, и зависит от многих обстоятельств — режима сна ребенка, работы мужа и так далее. Нужно найти для себя идеальное время... Максимально раннее. Каждый, кто научился каждый день рано вставать, подтвердит, привычка подниматься до восхода дает особый прилив сил, дает особый настрой и день проходит гораздо насыщеннее. Нет «сов» и «жаворонков», есть привычка рано или поздно вставать... И каждый из нас может изменить свои привычки. Я слышала множество историй о том, как закоренелые «совы» налаживали режим дня и чувствовали значительное улучшение самочувствия.

как научиться рано вставать

Сейчас я встаю примерно в 5 утра, каждый день. Разве что новогодняя ночь была исключением... Легли после 12 ночи и встали в 6. Но время подъема постоянно менялось. Точно скажу, что уже год или больше не сплю после 6-7 утра, хотя раньше комфортным временем пробуждения было 10-11 часов.

Полгода назад (или чуть меньше) я начала пытаться подняться все раньше, так как дочка изменила свой режим. Вместо 22-30 стала укладываться в 21 (разумеется, засчет уменьшения дневного сна). Соответственно, я тоже смогла изменить свой режим дня. Постепенно стала вставать в 5. Но на этом не остановилась. Ранний подъем — такая отличная штука, это затягивает... Когда чувствуешь эффект, хочется вставать все раньше и раньше. Так я дошла до 4 часов, и в течение двух месяцев радостно вскакивала в 4-4:30. Ах да, надо еще добавить: без будильника. Чтоб не разбудить дочку. Но потом снова ситуация изменилась, малыш перестал засыпать в 20:30-21, теперь я могу лечь спать только после 21:30, а то и в 22. Но меня это устраивает. Просыпаться в 5 — это тоже здорово!

Зачем же так рано вставать?

Я опущу слова о том, что до 24 часов каждый час идет за два, а после 6 утра сон только приносит вред. Поговорим о более практичных вещах. Главное, вставать хотя бы на час раньше, чем начнется ваша активная деятельность! Если вы работаете — надо вставать раньше, чем вам нужно будет собираться на работу. Если сидите с малышом — раньше малыша. А в выходные? А в выходные нужно обязательно тоже подниматься в раннее время, чтоб организм привык к такому подъему! Иначе — это будет постоянное мучение!

Когда у вас утром есть свободное время, вы можете спокойно настроиться на предстоящий день. Это — лучшее время для молитвы, духовных и психологических практик, лучшее время для ведения дневника («утренние страницы»)... Настрой на день дает колоссально много. Если вы можете утром спокойно прийти в себя, спокойно вспомнить свои задачи, спокойно поблагодарить жизнь или Бога... Вы проживете этот день гораздо более осмысленно. Все ваши практики будут не просто голыми практиками, они найдут отражение в вашей поведневности. И еще немаловажно — вам не нужно будет полдня «раскачиваться» прежде, чем вы почувствуете себя полными сил. Многие люди забывают про молитву, забывают про свой внутренний мир по одной простой причине — на это не хватает времени. Но если вставать пораньше, пока все спят... Вы сможете сделать все, что давно хотели. Именно поэтому я считаю, что не стоит заполнять все свое утреннее время домашними делами. Ничто так не эффективно утром, как работа со своими внутренними тараканами, молитва и чтение духовной литературы.

Как научиться рано вставать?

Теперь о наболевшем. Как наладить режим дня? Вся эта теория хороша, но как научиться рано вставать, если привык ложиться за полночь?

Тут могут быть разные подходы. Кто-то резко начинает подниматься в 5-6 утра, первые недели стойко борется со сном, а затем организм привыкает. Кто-то, как я, изменяет время подъема постепенно. По 15 минут. Вы же можете подняться на 15 минут раньше? Продолжайте так неделю. Потом — еще на 15 минут. Главное — в своем темпе... Все просто? Не совсем. Какой бы способ вы не выбрали, вас может подвести один важный аспект...

Мотивация

Хорошая мотивация — залог успеха! Просто вечером мы читаем, как научиться рано вставать, читаем, как это все здорово... А утром... Утром появляется коварный вопрос «а зачем?»... Да ладно, может, все же поспать еще часок? Зачем он нужен, этот ранний подъем?

Очень важно найти для себя мощную мотивацию. Без нее вы точно быстро сдадитесь. Просто подумайте, ради чего вы готовы встать рано утром? И сделайте так, чтоб вы могли получить это только утром. Типичный пример. Вкусные печенья/кексы/пироженое (зависит от вашей диеты). Предлагаю вам такое решение. Если вы очень любите сладкое, разрешите себе есть его только по утрам. Вечером, когда захочется чего-то вкусного, скажите себе — я обязательно съем это, но завтра рано утром. Потерпеть осталось совсем немножко... Уже скоро утро... И если вы сможете удержаться, встать пораньше ради вкусного пироженого (которое можно спокойно смаковать в тишине) не будет большой проблемой.

Второй вариант — какое-то любимое дело. Которое нужно изо всех сил откладывать до утра... С малышом это совсем просто. Пока ребенок спит, у вас есть драгоценное свободное время! Ради него я и вскакивала в 4 часа без будильника. Ведь чем раньше встанешь, тем больше наслаждения от свободного времени получишь... Разумеется, и тут важно не израсходовать весь ресурс вечером. Вечером ложитесь спать пораньше. Все равно это время трудно потратить с пользой. После целого дня лучший отдых — хороший сон.

Возможности вашего организма

Но трезво оценивайте свои возможности! Особенно это касается продолжительности сна. Можно научиться вставать абсолютно в любое время, но вы должны спать определенное количество часов! Кому-то достаточно 5 часов сна... Посмотрите на студентов, которые полночи где-то тусуются, а с утра идут на лекции. Кому-то хватит только 9 часов... Олег Торсунов рекомендует мужчинам спать 7 часов, а женщинам — 8. Удивительно, но когда вы налаживаете режим дня, потребность во сне сокращается. Раньше мне 9 часов еле хватало... А теперь же 7-8 — предостаточно!

Режим ваших близких

Если у вас есть маленький ребенок, и его не уложить спать раньше 2 часов ночи... Разумеется, вы никак не встанете в 6. Но в любом случае, постарайтесь закончить все свои дела до того, как ребенок уснет. В статье «Как все успеть с маленьким ребенком без усталости и потери сил» я писала, как научилась смывать косметику, чистить зубы и принимать душ вместе с малышом. Это дало мне возможность ложиться пораньше.

Насчет мужа... Мой муж постепенно тоже наладил режим дня, вдохновившись моим примером. Теперь наши режимы совпадают. Но так было не всегда... Однако, задаваясь вопросом, как научиться рано вставать, не будьте фанатичными. Отношения в семье важнее подъема в 5. Попробуйте найти максимально раннее время пробуждения, при котором будет комфортно всем членам семьи.

Хочется ли мне поспать?

Не могу сказать, что теперь, когда я научилась рано вставать, я абсолютно каждый день радостно вскакиваю в 5, и у меня нет ни малейшего желания поспать еще часок. Иногда действительно подъем дается очень легко. А иногда все же нужно приложить небольшое волевое усилие. Но это сделать не так уж сложно, потому что я точно знаю, как сильно буду жалеть, проспав лишний час! Не от того, что «сдалась», а от того, что я встану с опухшей головой, у меня не будет свободного времени, и сразу после пробуждения мне придется быть очень активной, так как малыш включает свой моторчик сразу, как открывает глазки!

Я знаю, многие мои читатели тоже давно наладили свой режим дня. Поделитесь опытом: как научиться рано вставать? И что это дало лично вам?

Комментариев к статье: 62
  • ольга
    19.01.2015 | 15:09
    Спасибо за интересную статью )) Не смогла остаться равнодушной, потому как ранее/позднее вставание с недавних пор коснулось и моей жизни. Сейчас я тоже встаю рано (до 6 утра, как и советует Торсунов )). Но пришла я к этому совершенно случайно, без специальных на то намерений. Просто однажды я проснулась в начале шестого утра и поняла, что спать больше не хочу, хотя для приличия полежала еще минут 10, но вновь засыпать не хотелось и я встала с намерением попить свежий чай с молоком. Когда я заварила чай и стала его пить, первое приятное, с чем я столкнулась: я смогла выпить кружку ГОРЯЧЕГО чая от начала до конца. У меня трое детей, и, надеюсь, можете представить, как происходят обеды в доме, где много детей. Налитый себе чай выпивается в товремя, когда уже все встали из-за стола, естественно, он уже холодный и не такой желанный )) Далее я решила приготовить обед, раз появилась возможность. Приготовила. Глянула на часы и очень удивилась. До того момента, как будить детей есть еще целых 50 минут СВОБОДНОГО времени. За это время я привела себя в порядок, сделала макияж, и даже хватило времени на маникюр...Далее, разбудив детей, отправив их в школу, садик, сама пошла на работу... И вторая приятность, которую я заметила: за весь рабочий день я совсем не устала. Т.е. к вечеру не было чувства разбитости, как раньше... С того момента я стала изучать статьи про раннее вставание, и нашла массу интересного. Вот с тех пор я встаю рано. И чувствую себя намного счастливее ))

    • Наталья
      19.01.2015 | 15:48
      Здорово!! Спасибо большое, Ольга! Представляю, как много даст ранний подъем с тремя детьми... Я с одним-то ребенком чай не могу попить :)

      • ольга
        19.01.2015 | 16:47
        Наталья, трое (и больше) детей это здорово. Во-первых, это мощнейший заряд энергии, а во-вторых, чем больше детей, тем больше времени на себя )) вот такой парадокс. У меня трое мальчишек, они прекрасно занимают сами себя играми, развлекалавками... Единственная большая забота — это приготовление пищи, но и здесь не все сложно, если все по плану )) Еще раз спасибо за Ваши статьи, читаю с удовольствием ))

        • Наталья
          19.01.2015 | 18:58
          Я не говорю, что трое детей — плохо :) Я сама мечтаю о троих :) Двое у нас обязательно будет, а три — не уверена пока... Но тут вопрос остро упирается в жилплощадь, поэтому лет через 5-10 видно будет :)

    • Юля
      19.01.2015 | 20:08
      Про чашку чая точно подмечено...тоже люблю горячий чай попить в тишине...но с дочей не допиваю до конца и даже когда муж берет ее, то стоит над душой и приходится половину или выливать или пить второпях...мало приятного

  • Нина
    19.01.2015 | 15:19
    Наталья, спасибо вам за ваши статьи! Ваш пример вдохновляет! Я тоже пытаюсь наладить свой режим дня и хочу приучиться вставать до 6 утра, но ужасно люблю засиживаться до часу, до двух ночи, даже если делать нечего, я найду, что поделать. Хотя дети у меня всегда в 8 вечера уже спят, казалось бы можно и самой часиков в 10-11 лечь, а нет же, у меня столько идей вечно, спать не хочу. Однако вставать приходится рано в 6-7 утра, днем бывает хочется прилечь поспать, это не дело конечно, с двумя детьми днем особо не поспишь, они у меня днем то не спят, отказываются, я и не настаиваю.

    • Наталья
      19.01.2015 | 15:51
      Ничего себе, какой у Вас сильный организм! Я бы в таком режиме долго не выдержала :) Желаю поскорее освоить ранний подъем, здорово, когда есть для этого все условия! :)

      • Нина
        20.01.2015 | 01:54
        Да организм в воскресенье отсыпается по полной, часов до 11! Правда день потом какой-то тяжелый...

  • Юля
    19.01.2015 | 20:04
    Наташа, давно хотела спросить когда доча начала спать всю ночь без пробуждения? Я вставая 3-4 раза за ночь, а нам 11 мес вот сегодня исполнилось не могу утром встать...да не успеваю многое и жалею, что раньше не встала и на себя времени не хватает...но если бы я спала с 9 до 5 без пробужления, а так не знаю что делать...

    • Наталья
      19.01.2015 | 22:16
      У меня дочка до сих пор не спит всю ночь без перерывов :) До года она вообще просыпалась каждый час, но потом я отлучила от груди и ситуация резко улучшилась. Сейчас уже просыпается 1 раз за ночь, иногда — 2. Но бывают ночи, когда совсем плохо спит... Хотя было несколько раз, что она спала без перерывов, но это — единичные случаи.

      • Юля
        19.01.2015 | 22:39
        Спасибо за ответ...помню на марафоне читала, что дочь ночью не просыпалась — спасибо ей за это...думала у вас так всегда. Я кормлю, но малышка чаще просыпается из-за того, что просится на горшок, хотя памперс и одет на ней... ну а я заодно чуть подкармливаю чтобы лучше спала...мечтаю что скоро сама будет засыпать и сползать с кроватки на горшок самостоятельно)))

        • Наталья
          20.01.2015 | 09:09
          Моя дочка вообще не писает ночью, наверное, потому что мы спим без груди уже... Раньше был полный памперс. Думаю, у вас уйдет эта проблема, когда научитесь тоже спать без груди... Знаю, многие кормят только перед сном, а ночью — нет. Но у меня так не получилось :) Ребенок постоянно требовал грудь — и днем, и ночью.

          • Юля
            20.01.2015 | 13:17
            Наташа, ну да логика в твоих словах есть...я что-то об этом не задумывалась...часто кормлю и часто просится на горшочек...а для чегр тогда у тебя доча просыпается если не есть и не на горшок?? И еще модет не по теме...вот ты замечала влияние луны на свое состояние? Вот сегодня новолуние и у меня с утра все кувырком — ребенок возмущается и нервы сдают, сил почти нет...когда уложила ее — вспомнила, что Валяева писала, что в новолуние силы на нуле...может и совпадение, но решила отслеживать взаимосвязь...

          • Наталья
            20.01.2015 | 13:49
            У меня дочка первый раз просыпается в своей кроватке и требует, чтоб я взяла ее к себе. Я беру, дальше она спит со мной. И когда просыпается — то просто просыпается, садится и требует, чтоб ее снова уложили :) Это не сложно, нужно просто обнять ее, положить под бок и полежать так несколько минут. Бывает, что она не засыпает — вот тогда возникают какие-то проблемы...

            Нет, на меня Луна не сильно действует :)

  • Татьяна
    20.01.2015 | 08:30
    Натальная, спасибо за вашу статью. Очень вдохновляет. Я уже не один раз пробовала перейти на режим «22-5», т.е. ложиться не позже 10 и вставать в 5.

    Непрерывно у меня получилось это делать месяц! Это был волшебный месяц. Я никогда еще не чувствовала такого подъема сил. Я узнала, что значит быть не уставшей. Это волшебно. потом что-то опять испортилось и вот только спустя полгода после того прекрасного опыта, я вновь начинаю этот путь. Я знаю, что смогу.

    И такие статьи, как ваша, очень к этому мотивируют!

    Надеюсь и у меня это войдет в привычку.

    Возникает только такой вопрос: а как вы проводите вечера с мужем? Укладываетесь все спать с ребенком сразу?

    • Наталья
      20.01.2015 | 09:05
      Спасибо, Татьяна!

      Дело в том, что мой муж работает по графику 2 на 2 по 12 часов. То есть, в его рабочие дни мы вообще его вечером не видим. Он приходит, когда мы с дочкой спим, и ложится спать к нам. Общаемся только по утрам. А в выходные дни мы итак общаемся целый день, поэтому нет большой разницы, во сколько лечь спать.

      Честно говоря, наше общение стало гораздо насыщеннее. Раньше, когда мы ложились спать поздно, по вечерам было много времени, но уже не было энергии на общение. И каждый сидел в своем телефоне или компьютере :) А сейчас по утрам мы действительно общаемся :)

      • Татьяна
        21.01.2015 | 15:20
        Абсолютно согласна, что вечером не так уж пообщаться получается. сказывается усталость. Но и по утрам особо не получается — мы в своих делах. Зарядки, приготовление к работе, готовка завтрака, письменные практики.

        Вот немного от этого растерялась. В моем идеальном видении отношений, есть семейные вечера, например, просмотр фильмов, задушевные разговоры, но я засыпаю с ребенком и это все остается только в мечтах.

        • Наталья
          21.01.2015 | 17:15
          Татьяна, семейные вечера — это без детей? Ведь необязательно все делать только после того, как малыш заснет... Да, есть вещи, которые можно делать только при спящем малыше (о которых писали ниже), но можно многое приспособить и к более раннему времени. А самое активное общение — на выходных, тогда и усталости такой нет, и больше всего совместного можно запланировать...

          • Татьяна
            21.01.2015 | 19:07
            Спасибо, Наталья за советы. Это все конечно реально, нужно просто понять как нам будет удобнее.

            А насчет выходных полностью согласна — стараюсь один выходной организовать для семьи.

  • Анна
    20.01.2015 | 13:04
    Мня этому очень быстро научили мои дети))) У нас в 6 подъем!

    • Наталья
      21.01.2015 | 17:16
      У меня дочка в 6-30 встает, поэтому приходится подниматься раньше ее :)

  • Инга
    20.01.2015 | 23:20
    Наташа, именно Ваш пост прошлый подтолкнул попробовать реализовать желание рано вставать. Честно скажу — у меня ничего пока не получилось=)

    Во-первых, очень уж крепка привычка засиживаться. Бороться надо именно с ней. Хотя я перестала до 3-х ночи сидеть, не позже 12-ти ложусь — уже прогресс.

    Во-вторых, мой муж не желает менять режим и всё равно ложиться в 3, а то и в 4ре утра.

    В-третьих, даже когда я исправно ложилась в 22 часа спать, то встать в даже в 7 у меня не получалось. Я спала до 9-ти утра и вставала с большим трудом. Скорее всему виной мой очень низкий гемоглобин, который заставляет спать круглосуточно...

    Но сейчас мне — уж простите меня — хочется всем присутствующим задать интимный вопрос, который на мой режим укладывания/неукладывания существеннь влияет. Вопрос...ну для меня волнующий... мне хочется понять, как его решают другие.

    Существует ещё такая вещь, как секс. Хочется заниматься им исключительно в тот момент, когда ребёнок крепко спит. Мой сын засыпает в 21-22 — по разному. Я, если укладываюсь спать во время, то практически одновременно с ним. И если я уговариваю мужа ко мне присоединиться, то я в любом случае раньше 12-ти ночи не засну. И получается, что мне ну никак не встать ни то что в пять, но и в семь-то с трудом большим. А ведь секс — это несколько дней в неделю... Ну а ложиться в 20.00, чтобы, проведя с мужем пару часов, заснуть в 22 — это, по моему, тоже перебор...

    • Наталья
      21.01.2015 | 08:38
      Это все индивидуально :) Мне, например, после 12 уже ни на что не хватает энергии... А в 21, сразу, как ребенок засыпает — самое то :) Но на это уходит совсем не два часа, поэтому серьезного нарушения режима нет :))) А вообще — да, еще есть утро, и у нас пока еще есть время дневного детского сна в выходные.

      • Инга
        21.01.2015 | 19:44
        Всё, действительно, индивидуально. Нам нужно не менее двух часов. И тогда, если вы посчиитаете, то мои прикидки верны — легли в 10, заснули не раньше 12ти. По поводу утра — к сожалению мы в одной комнате с сыном. И утром сон ребёнка значительно более чуткий, чем вечером. Заниматься в его присутствии сексом утром я не буду точно.

        Кроме того, лично для меня утро не вариант — это время именно пробуждения, молитвы, настроя на дела. А ведь секс — это РАЗРЯДКА, а не зарядка... То есть он, конечно же, заряжает=))) но через физическую разряженность организма. Простая физиология. Особенно это касается мужчин. Они своё напряжение таким образом скидывают.

        Что касается усталости...Девочки, я не знаю ни одной мамы, вне зависимости работает она или домохозяйничает, которая не валится к вечеру с ног от усталости. Но отношения с мужем — это святое. Несколько лет назад я обращалась к нескольким психологам. И я была удивлена, когда на тренингах совершенно разной направленности психологи твердили:"Отношения с мужем должны быть вне зависимости от вашей усталости"...

        Это просто мои мысли вслух, возможность и поделиться, и узнать что-то...Я иногда думаю....... — а будет ли время, когда я не буду чувствовать себя уставшей=))))) Когда я смогу просто целый день проспать или просто проваляться с книгой в руках?=))

        • Наталья
          21.01.2015 | 20:15
          Инга, какая же Вы молодец! Для меня Ваш график близости с мужем — это просто геройство :) Нет, ну до появления ребенка можно этим заниматься хоть круглосуточно, там совсем все по-другому... А после родов... Да, правы психологи, что это должно быть независимо от усталости... Но мне кажется, данный вопрос не зависит от режима дня :) Кому-то при любом режиме дня не будет хватать сил и времени на близость. А кто-то — наоборот... Если подходить к близости так серьезно, как Вы — то да, однозначно, лечь в 21-22, как я — не получится.

          • Инга
            21.01.2015 | 22:42
            Наташа, так я ж вроде бы тоже удовольствие то получаю=))) Это же не вахта, которую отстоять надо... Другой вопрос (шёпотом и по секрету), что часто надо себя заставить перешагнуть усталость...но зато дальше про усталость как-то не вспоминается=))))

            А к режиму это имеет очень непосредственное отношение, потому что я не смогу встать в шесть, если засну в 12ть. Тут же у меня вопрос ни в том у кого сколько сил хватает — мы все абсолютно индивидуальны... а в том — как впихнуть в сутки эти несчастные два часа, чтобы утром встать РАНО и с УДОВОЛЬСТВИЕМ!=)))))

    • Яна
      21.01.2015 | 17:30
      Вот это действительно важная тема для обсуждения :) Инга, спасибо, что подняли ее!

      У меня ни на что не остается сил совершенно после дня с двумя детьми... я выматываюсь морально и физически, и больше всего — морально. И засыпаю с детьми часто. Я полна сил только если мы с мужем в течение дня полностью пополам делили заботы о детях, приготовлении пищи и т.п. И лично у меня утром совершенно нет сил и настроя на общение — близкое ли, далекое — никакое :) И дети у нас засыпают очень поздно. Но в целом моя проблема точно не в том, когда я засыпаю... а в том, что без участия мужа я выматываюсь на все 100% )

  • Катя
    20.01.2015 | 23:57
    А близость с мужем тоже утром? Просто сейчас понимаю, что муж бы мне простил засыпание в 9-10 вечера ну дня три от силы...

    • Инга
      21.01.2015 | 01:23
      Катя, не одну меня интересует сий вопрос=) в смысле — ни когда именно у Наташи близкие моменты, а как другие эту проблему решают=)

    • Наталья
      21.01.2015 | 08:41
      Если подразумевается близость с мужем, то зачем сразу засыпать в 9? В 9 занимаетесь, чем надо, потом муж, если он ложится после 12, идет дальше в интернет (или как он тратит свое вечернее время), а вы — сразу спать! Не вижу никаких противоречий :) И мне кажется, это уж лучше, чем дождаться 12, и потом заснуть в час ночи... Кроме того — да, если режимы дня совпадают, прекрасное время — утро.

      • Катя
        21.01.2015 | 15:11
        В общем, идеально укладывать ребенка в 7, как пишет Валяева. Не знаю, удается ли ей это, но тогда весь режим укладывается

        • Наталья
          21.01.2015 | 15:51
          Я укладываю ребенка в 9 вечера, но через 15 минут ребенок уже крепко спит, и это никак не мешает общению с мужем :)

          • Катя
            21.01.2015 | 19:52
            А я укладываю в среднем с 22 до 23-х (целый час она обычно вертится)

        • Яна
          21.01.2015 | 17:32
          Неужели действительно возможно в 7 уложить ребенка? )) мне кажется, это значит — лишить его части жизни )) но это только мое мнение. А еще моя подруга рассказывает, что в Австралии принято укладывать детей именно в 19 часов (в основном, так делают сами австралийцы, а не приехавшие русские).

          • Инга
            21.01.2015 | 19:48
            А нам ещё стоит учесть наши белые и черные ночи. Не знаю кто откуда, а мы из Питера. и летом все пользуются возможностью побыть на свету как можно дольше, и, естественно, ни у кого дети в 21 час спать не ложатся, потому что по том несколько месяцев, когда темнеет в 16 часов... Я, кстати, всегда обращала внимание, что все мои дети летом начинали самостоятельно просыпаться в 6-7 утра, а засыпать к 11 вечера, а зимой еле пробуждались в 9 утра, а вечером быстрее засыпали. Не зря наши предки жили в разные сезоны по разному.

  • Таня
    22.01.2015 | 14:43
    Я все-таки склоняюсь к тому, что есть люди разные, кто-то сова, кто-то жаворонок. Тут много индивидуальных факторов, Наталья, от графика работы до биоритмов организма, от количества здоровоя, как психического, так и физического, от количества жильцов в доме, от интенсивности дел в течение дня, от активности ребенка. То есть есть люди, которые работаю в ночные смены, которые работат по 12 часов, а если ещё дедлайн и тп. От того с кем вы живете (свекровь, теща, сестра или брат — ну мало ли какие жилищные условия), дети тоже разные, есть дети, которые не хотят ложиться спать в 22, а есть которые спокойно заснут в 19, а если стрессы, которые вызывают нарушения сна, или низкий гемоглобин и тп. К примеру, я человек, который очень комфортно себя чувствующий ночью в делах, я могу писать картины ночью, читать книги, работать (фриланс), готовить еду, но при этом проснуться в 10 утра, так же как и вы встаете в 5. Как бы, все хорошо, но это не шаблон для всех. А если муж сова, а жена жаворонок?

    • Наталья
      22.01.2015 | 15:53
      Разве я сказала, что все должны вставать в 5 утра? Я и писала, что это все индивидуально, особенно, это зависит от детей и близких :)

      Но если ответить на вопрос про мужа-сову и жену-жаворонка... Это как раз пример моих родителей: мама ложится в 10 вечера, папа — в 4 утра. Не потому, что мама наслушалась лекций о режиме дня, а папа — нет. Просто так было почти всегда. Ну ничего, привыкли :)

      У меня муж стал раньше ложится, хотя изначально был «совой», вставал в 11, а засыпал в 2. Только сегодня утром об этом вспоминали. У кого-то, как у Инги, не получится лечь до 12 по разным причинам. У кого-то муж так и останется совой... Конечно, ко всем изменениям нужно подходить с головой, а не бездумно повторять за учителями :)

  • Анна
    26.01.2015 | 20:03
    О! Наталья! Я сама некоторое время вставала в 5 утра. Это было волшебное время! Так хорошо я не чувствовала себя никогда! Для меня очень важно вставать раньше детей. Особенно младших. Старшая не очень требует внимания, она сама и чай себе, и завтрак сделает, и в школу соберется. Поэтому подъем одновременно с дочкой — все равно мое время. Но с младшими начинается — завтрак. сок, туалет, раздень-одень, пошли гулять... А мне всегда нужно время на раскачку, я не могу вскочить с постели и бежать. Сначала чашечка кофе, «настройка» мозга, планы, ну, а потом — понеслось))) Поэтому очень люблю вставать раньше малышей. К сожалению, за лето мой режим вновь сбился, а то, что старшая урывками посещала школу,не дало мне стимула собраться. Теперь я снова встаю в 7-8 утра. После вашей статьи вспомнила, что очень хотела вернуть свои любимые утренние часы. Так что большое спасибо вам за напоминание!

    • Наталья
      26.01.2015 | 20:56
      Анна, спасибо за комментарий! :) Очень понимаю Вас, я тоже начала вставать рано именно ради «настройки мозга»... Когда встаю вместе с дочкой — это просто сумасшествие :) Пусть к Вам тоже вернется ранний подъем — легко и в удовольствие!

  • Майя
    27.01.2015 | 18:09
    Мы с мужем где-то год назад тоже перешли на систему ранних подъемов и укладываний. Очень довольны)

    • Наталья
      27.01.2015 | 18:18
      Здорово! :) Спасибо за комментарий, Майя :)

  • Supergirl
    28.01.2015 | 10:03
    Читала статью с завистью)

    Думала, какая вы сильная на ранний подъем...

    Потом читала комментарии- и опять с завистью: таких ранних пташек МНОГО! да еще и Ольга с тремя детьми)

    У меня у самой трое- у каждого свой график: им на ночь сказки читаешь, читаешь, а они никак не засыпают), только дочь, она школьница и с тренировками по танцам, вырубается к 10)

    А потом дошла до комментариев Инги... И сразу стало легче)))))

    Мой муж хочет засыпать в обнимку со мной) и будет ждать хоть до 12)))), потому что когда дети спят, я хочу в тишине позаниматься своим хобби)

    Но раз вы все так пишите, что если вставать в 5 утра, то состояние очень легкое и и волшебное время))... То я попробую)

    Но меня интересует, как летом? Летом в 21 мы еще на улице воздухом дышим)))... Неужели и летом тот же режим?

    • Наталья
      28.01.2015 | 10:41
      Когда у детей разные режимы — очень сложно вставать рано... С одним-то не всегда получается рано лечь и нормально поспать. Я больше всего боюсь, что второй малыш будет совой и не захочет засыпать раньше 12 :)

      Насчет лета — лично у нас вечерняя прогулка заканчивается где-то в 20 часов, 20:30 — край. Поэтому проблем никаких не возникало. Наоборот, летом проще соблюдать режим, утром светло и сразу подняться с постели хочется :)

  • Ирина
    02.02.2015 | 00:28
    Согласна, ранний подъем важен для организации распорядка дня. Да и для организма более ценен вечерне-ночной сон. А не утренний. Вот с мотивацией тяжелее — всегда хочется поваляться в кровати подольше))

    • Наталья
      02.02.2015 | 12:27
      Да уж, мотивация иногда требуется очень мощная :) Зато потом это входит в привычку.

  • Ирина
    02.02.2015 | 02:52
    Я такая закоренелая сова... Давно хочу попытаться научиться вставать раньше. Ни школа, ни институты не помогли. Как только появлялась возможность не вставать раньше — режим упорно съезжаем на 8 утра.

    Завидую прям.

    Попробовать что ли правда вставать раньше на 15 минут? Муж у меня обычновстает в 5-6 и всегда жалуется, что я его «разленила» и вообще...

    • Наталья
      02.02.2015 | 12:37
      Здорово, когда муж встает рано! Это сразу решает множество проблем :) Конечно, в такой ситуации надо попробовать постепенно по 15 минут приблизиться по режиму дня к мужу :) Удачи в этом! А школы и институты мне тоже не помогли. Потому что по выходным я спала до 11, а ложилась всегда где-то в полночь.

  • Настя
    02.02.2015 | 12:45
    Я тоже по жизни всегда была сова))) В семье родителей часто ложились очень поздно. Поэтому когда я вышла замуж, мне трудно было настроиться на ритм мужа, который был любитель рано вставать))) Но постепенно я научилась. Потом родился первый ребенок, вышла на работу, где частые командировки, режим сбился. Долгое время я вообще не придавала значения ни режиму дня, ни режиму питания, просто пользовалась возможностями своего здорового организма. Теперь же, будучи трижды мамой и встав на рубеж 40 лет, я поняла, чего мне не хватало))) Вот уже года два, как я наладила свой режим сна и питания. Труднее всего было приучить себя ложиться вовремя. Приучала себя постепенно: сначала ложиться до 12 ночи, потом до 23, когда начала ложиться в 22.30 поняла, что утром встаю спокойно)

    Примерно с октября прошлого года занялась своим здоровьем и решила стройнеть) Я не сторонник всяческих мучений и диет, поэтому сразу решила делать утренние прогулки быстрым шагом. И это мне очень помогло: теперь я легко встаю, чтобы сделать все свои дела, и проводив семью в школу и садик, выйтина свой утренний двухчасовой моцион) Результат не заставил себя ждать: минус 10 кг с октября;-)

    Спасибо за тему! Пришла благодаря Happy Monday;-)

    • Наталья
      02.02.2015 | 13:33
      Спасибо большое за Вашу историю! Впечатляет :)

  • Александра
    02.02.2015 | 14:03
    Вот огромное Вам спасибо за статью. Уже несколько лет то возвращаюсь к идее раннего подъёма, то снова опускаю руки... У вас так написать хорошо получилось, большинство статей на эту тему такие авторитарные, что боишься даже начать:)

    Но как, как без будильника то?)

    Кстати, последний раз эта идея именно из-за будильника и провалилась, дети просыпались и я, укладвая их обратно, засырала сама. Мне кажется я хоть в 19 буду ложиться, все равно раньше 10 утра не то что не встану, просто не проснусь.

    В общем тема для меня сложная, но очень интересная

    • Наталья
      02.02.2015 | 16:29
      Успехов Вам, Александра!

      Я встаю без будильника, так как очень сильная мотивация для подъема! Благодаря этому просыпаешься рано сама :) Но не сразу :)

      • Александра
        02.02.2015 | 21:58
        Спасибо! Будем работать над этим!

  • natabul
    15.02.2015 | 12:18
    Согласна,как в любом деле,с ранним подъемом тоже нужна мотивация.

  • Александр
    20.02.2015 | 17:45
    Хотелось бы добавить, что режим также зависит от соседей сверху. Если малой-слон тупотит до 23.00 то как тут раньше уснеш

  • Ольга
    27.02.2015 | 14:09
    Наталья, спасибо за то, что поделились опытом. Мне как раз не хватало Вашей статьи, чтобы в голове «разложить все по полочкам», чтобы попробовать еще раз. У меня уже были попытки. Когда в жизни появляются важные вдохновляющие проекты — вставать раньше действительно легче. Но бывают моменты усталости, когда мотивация падает. Часто именно потому, что вначале ее так много, что хочется и утром пораньше встать и еще и поздним вечером поработать...

  • Светлана
    12.03.2015 | 08:23
    Как соблюдать режим дня в Питере летом, в период белых ночей? сумерки появляются только после 00.00? Как работают биологические часы в данной широте летом?

    • Наталья
      12.03.2015 | 10:01
      Светлана, я не специалист в этой области, но думаю, режим дня не должен зависеть от белых ночей. Также, как в Москве летом в 21 час еще светло, но мы все равно ложимся спать. И встаем также в 5.

  • Аня
    21.07.2015 | 18:05
    Все-таки от режима ребенка слишком много зависит. С полутора лет он у нас ложился в 21-22, а вставал в 4-4.30. Сейчас, в 2 года, ложится в 23-23.30, встает в 6.30-7. И никак тут мне не встать раньше него утром. К тому же до настоящего момента был так: стоило мне тихонько выйти из комнаты, как он начинал плакать и так и не спал без меня. Поэтому хоть подъем у нас и ранний, но день начинается с беготни. И такое спокойное утро, как у вас, нам никак не организовать.

    • Наталья
      22.07.2015 | 16:03
      Да уж, с таким режимом ребенка я бы не смогла вставать раньше! Хочется верить, что скоро у вас ситуация изменится... Например, засчет отказа от дневного сна... Обычно все-таки дети спят значительно больше.

  • Василий
    22.07.2015 | 14:40
    Тоже начал практиковать такую привычку и вставать в 5:30 утра. Много плюсов оказывается у раннего подъёма.

  • Яна
    18.12.2015 | 20:49
    Несмотря на то, что на работу мне не к восьми, идеальный подъем для меня — в шесть утра. Когда с трудом вставала в семь, решила передвинуть подъем на час раньше и мне подошло это время. Столько всего успевать — бесценно. Правда, в первые пару часов после подъема на диван с книжкой лучше не садиться — могу и заснуть:)

    После простуды, правда, никак не налажу режим, да и вообще последнее время постоянно клонит в сон, но мне простительно... :)

    • Наталья
      19.12.2015 | 16:02
      Вы молодец,что смогли перестроить свой режим! Не многим это удается! Выздоравливайте скорее :) Я вот сегодня впервые за год проспала почти до 7 утра — супруг болеет, не хотелось его будить... А младший без меня не спит. И какое-то немного разбитое чувство появилось от столь позднего подъема :)

Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4:
Блог Натальи Поздняковой с 2013 года.
При копировании материалов не забывайте указывать первоисточник.