Блог Натальи Поздняковой

Восстановление после родов

Не секрет, что роды — огромный стресс для организма. Особенно, первые. И дело не только в лишних килограммах, мы сейчас поговорим про эмоциональное восстановление после родов, про которое нередко забывают.

Не знаю, как это происходило у вас, но весь первый месяц после рождения малыша я была в жуткой депрессии. Так как я всегда была очень худой, проблем с лишним весом совершенно не было. Живот вместе со всеми набранными килограммами окончательно исчез через несколько дней. Швы перестали причинять неудобства где-то через неделю. Казалось бы — что еще нужно? Однако чувствовала я себя отвратительно. Очень жаль, что я знала почти все про уход за малышом в первый месяц жизни, но ничего не знала об эмоциональном восстановлении и послеродовой депрессии.

Восстановление после родовЧто происходит с неподготовленной мамой при появлении первенца на свет? Только недавно все было спокойно... Беременность, тишина, медленный ритм жизни... Женщина в нетерпении ждет родов, но она уже привыкла за три месяца в декрете двигаться очень медленно, много спать, ничего не делать... А тут вдруг одним махом жизненный темп увеличивается в десятки раз! И никакого отдыха! Особенно, ночью!

Да, первое время молодой маме все стараются помогать. Но лично я столкнулась со следующей проблемой: я не умела отдыхать. Вместо того, чтобы хорошенько расслабиться, пока бабушка гуляет с малышом, я продолжала нервничать, переживать... И это очень выматывало.

Казалось, мир сошел с ума и катится с бешеной скоростью. Крики, кормления, памперсы, крики... Регулярные колики, бессонные ночи... Почему это пришло так резко? Первые несколько дней мне казалось, что мне некогда почистить зубы, хотя мне постоянно помогала с малышом моя мама и муж.

Конечно, в определенный момент понимаешь, что так жить нельзя. Но лучше сразу не запускать ситуацию, не доводить свой организм до нервного истощения.

Как восстановиться после родов?

1. Заранее купите множество хороших средств по уходу за собой. Маски для волос, для лица, крема для тела... И не забывайте ими пользоваться 1-2 раза в неделю!! Во-первых, ваша кожа и волосы нуждаются в особом уходе, во-вторых, это помогает чувствовать себя женщиной и способствует появлению дополнительной энергии!

2. Введите правило: каждое утро и каждый вечер кто-то по 40-60 минут сидит с вашим ребенком (поверьте, ничего страшного не произойдет), а вы расслабляетесь в ванной. Желательно с аромамаслами и приятной музыкой. Ванная — превосходное место. Это — замкнутое пространство, в котором вы гарантированно будете одни. Пусть никто не вторгается к вам за инструкцией по смене памперсов и т.п. Замкнутое пространство и одиночество — это такое счастье! Кроме того, вода впитывает негативную энергию, появившуюся в результате постоянного стресса.

3. Запомните самое главное правило! Сначала нужно заботиться о себе, и только потом — о ребенке! Это самое сложное, но самое важное правило для молодой мамы. Согласитесь, если вы доведете себя до истерики, ребенку это будет только во вред! Я уж не говорю про уменьшение грудного молока в результате регулярных нервных срывов... Поэтому, как только вы чувствуете приближение к точке кипения... Оставляйте орущего ребенка в кроватке и уходите на 10 минут в ванную! Или воспользуйтесь другим удобным для вас способом успокоения, главное — хоть немного прийти в себя! Из двух зол выбираем меньшее! Лучше оставить ребенка на 5-10 минут, чем начать самой на него орать либо рыдать в изнеможении!

4. Забудьте про все домашние дела... Какие еще домашние дела? Ребенок заснул? Немедленно ложитесь спать вместе с ним! Домашними делами займетесь потом, как войдете в ритм и научитесь хорошо отдыхать за короткое время. Лично я начала успевать делать все домашние дела только после достижения малышом 2-3 месяцев. Но если вы будете стараться все успеть с рождения, рискуете растянуть восстановление после родов на долгие месяцы.

5. С особым усердием выполняйте все упражнения по развитию любви к себе. Ведь с появлением малыша эта тема особенно актуальна. Вы очень любите своего малыша. Но если хотите, чтоб ребенок вырос здоровой гармоничной личностью - постоянно работайте над собой. Любите себя, любите себя, любите себя.

6. Не стесняйтесь просить о помощи. Муж вполне может пропылесосить в квартире и вымыть полы. Бабушки вполне могут принести вам домашней еды и посидеть с ребенком, пока вы отдыхаете. Если такой возможности нет — переходим на полуфабрикаты. Либо просим мужа приносить готовую еду из столовой. Если финансы позволяют, последний вариант — самый предпочтительный.

7. Как только вы перестанете нуждаться в дневном сне — приучите себя причесываться и наносить макияж каждое утро!

Вы можете подумать — да где вы найдете на все это столько времени? Да как это все возможно? Поверьте, было бы желание... Если вы не мать-одиночка, проживающая вдали от всех своих родственников в незнакомом городе... Организовать себе часовое купание в ванне всегда можно. У меня это уже стало традицией... Перед сном я отдаю малыша мужу и иду восстанавливать свои нервы.

Конечно, далеко не все нуждаются в таком восстановлении... У кого-то дети спят с 10 вечера до 6 утра с одним перерывом... У кого-то дети спят днем по часу... У кого-то совсем не бывает колик... Дай Бог, чтоб у вас были такие дети. Но если все-таки малыш нуждается в большом количестве внимания, как днем, так и ночью — любите себя и прислушайтесь к моим советам.

Любите себя! И пусть ваш малыш растет счастливым!

Продолжение: «Еще раз о послеродовой депрессии: взгляд через полгода»

Комментариев к статье: 24
  • Геннадий
    15.12.2013 | 10:29
    Осмелеюсь Вам возразить, ибо сия сътатья отображает далеко не массовое бытие, а бытие лишь только некоторой ячейки, скажем так, слоя общества, иными словами , тех , у кого имеются возможности так жить. А скажу я вам по секрету, за границами белокаменной в основном не так живут массы, да и в пределах её стен прекрасных осмелюсь предположить, не все могут. Внесу свои комментарии в Ваши утверждения; крема, мази, лосьоны, да — это правильно, действенно и будет в помощь, но час утром и час вечером, скажу я вам, это дело не для всех реально, в пример приведу себя, в 7 утра я вхожу на работу, в 8 вечера выхожу с неё, приезжаю домой ближе к 9. Скорее всего на вопрос жены- не посидишь ли часик- я в ванной полежу, я отвечу не очень лестно, но пока она моет, убирается на кухне, бегает туда сюда, я сижу с ребёнком , потому что иначе никак. Про то что забудьте о ребёнке- в первую очередь- вы — ложь . Покуда ребенок маленький, вы ни в коем случае не можете отвлекаться на себя, на макияж или плюшки . только он, только его проблемы, у него закладывается жизнь сейчас, про себя забудьте, разве что крема... Но если вы забудете про домашние дела- вам аукнется это вдвойне. Вы мигом обрастёте пылью и грязью , а гора немытой посуды и нестиранных вещей составят вам компанию . Если ваш муж работает 13 часов в сутки , не считая дороги, то просить его о помощи, думаю,бессмысленно,а как только вы перестанете нуждаться в дневном сне, вашему ребёнку нужно будет играть свадьбу. Забудьте о дневном сне. Все ,описанное вами , является нормой при наличии многих факторов , решающих в своём роде, как то: материальная база , семейный бюджет, обеспеченность, различного вида помощь. в моем случае это 13 часов на заводе в день, выходные — не исключение. И только так, зарабатывая 50 тысяч в месяц ( по Москве — дворники так же наверное) я могу мало- мальски обеспечить своё чадо питанием, медикаментами и оплатить счета. Самим тоже надо и одеться и поесть, но в первую очередь все ему! Сначала он, потом мы. Когда немного подрастает, конечно легче , но только других проблем добавится. Была ли у моей жены послеродовая депрессия ? Нет, не было, некогда ей было депрессовать, она мыла стирала убирала готовила, лечила и т д и т п. Многое из перечисленного Вами возможно только при помощи родителей и или других людей кто будет постоянно находиться с вами и выручать, сидеть, привозить продукты, делать за вас дела, тогда пол дня в сутки вы сможете сидеть в ванной , какаво с чаем, и пр. в основном же, супруге придется поднатужиться в течение годика — другого, ведь не у всех муж — Филипп Киркоров, который может нанять столько нянек, сколько надо

    • Наталья
      15.12.2013 | 12:14
      У Вас невероятно сильная жена! Можно только восхититься такой стойкостью!

  • катя
    16.12.2013 | 16:29
    Есть ещё жизненный совет мамочкам, когда никто не помогает. Учиться жить вместе с ребёнком. Ребёнок не будет в таком случае мешать. Пока он «гуляет»- готовить, стирать, убирать учиться самой все это проговаривать. Ванна с крохой после заживления пупочной ранки, совместный сон практически залог здорового сна мамы. У меня была депрессия, но не из-за того, что я что-то не успевала, а из-за того, что я не могла принять его в свою семью, и в свою жизнь)

    • Наталья
      16.12.2013 | 17:02
      Да, Вы правы, это очень важно — научиться жить вместе с ребенком... Насчет совместного сна — я до сих пор сплю вместе с малышом (ей 5 месяцев) от безысходности... Мы просыпаемся ночью каждый час, в лучшем случае — через два. Каждый раз бегать к кроватке — я с ума сойду... Но вообще считаю, что если есть возможность спать раздельно — нужно спать раздельно. Я чувствую себя гораздо комфортнее, когда ребенок в своей кроватке... Но, как Вы очень правильно сказали, надо учиться жить вместе с ребенком.

      Да, я тоже долго не могла принять ребенка в свою жизнь, хотя очень его ждала. Ведь принять малыша в свою жизнь — это принять не на 5-8 часов, а на 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

    • Наталья
      16.12.2013 | 17:05
      Хочу добавить, что сейчас я не представляю себе жизни без любимой доченьки. Поэтому хотелось бы утешить только что родивших женщин, сообщив, что через 1-2 месяца все обязательно наладится! Нужно только войти в ритм, привыкнуть к новой жизни! Затем начинаешь получать от всего этого удовольствие!

      • Наталка
        28.01.2014 | 15:17
        Думаю так у всех. Когда в семье появляется кто-то новый, не так сразу привыкаешь к этому, даже если это муж со своими привычками, или даже если это домашнее животное. Но потом — и правда просто не можешь без этого еще одного жить. У меня так со всеми моими членами семьи. Мне всегда всех хочется взять с собой, и если кого-то из них долгое время не вижу, мне становиться плохо)))

  • Анастасия
    17.12.2013 | 18:54
    Да уж, сразу видно у Геннадия не было послеродовой депрессии)

    Я, например, несколько месяцев пыталась справиться с послеродовой депрессией самостоятельно и это привело к тому, что уже 3 месяца моему мужу приходится сидеть со мной дома. Мы живем на «детские» деньги, и самое удивительное, нам хватает)

    Наталья, Вы очень хорошо сказали про то, что сначала нужно заботиться о себе, а потом — о ребенке. Может есть женщины, вроде жен Геннадиев, у которых всё хорошо, но тем, у которых всё не очень хорошо, надо об этом помнить всегда.

    Спасибо Вам.

    • Наталья
      18.12.2013 | 05:30
      Анастасия, спасибо за комментарий. Жуткая у Вас ситуация... Вы не обращались к специалисту? Я знаю женщину, у которой послеродовая депрессия длилась полгода, это кошмар... Мне повезло, я смогла восстановиться через месяц-полтора. Мне кажется, если такое состояние надолго затягивается, лучше не мучить себя, обратиться за помощью к психологу... Есть шанс, что поможет.

      • Анастасия
        24.12.2013 | 02:25
        Я искала хорошего психолога в своём городе, но так и не нашла. Я не знаю даже какими критериями нужно руководствоваться, чтоб попасть к хорошему специалисту...

  • Катя
    19.12.2013 | 04:24
    У меня депрессии не было, но первое время я абсолютно не могла расслабиться. Я вообще боялась дышать в присутствии ребенка, вообщем довела себя до того, что скорые ездили почти каждый день к нам домой, давление зашкаливало. Потом все же смогла взять себя в руки и научилась расслабляться.

  • Геннадий
    20.12.2013 | 21:02
    Прочитав комментарий Анастасии, я тоже вызвал скорую для себя, конечно это похвально, жить на детские, но ведь все люди разные, кто то идёт вперёд, работая, стараясь улучшать качество жизни, а кто то сидит дома с мужем на детские деньги и твердит всюду — ОО Даааа!! Нужно подумать сперва о себе", а у кого то папа олигарх, и живут дети не парятся, ходят на фитнес, ездят на дорогих авто, и т п, им можно вообще не париться, и если вдруг начнётся у них депрессия послеродовая, они переживут, поэтому какой у вас случай, Анастасия, я не знаю..., но жить своей семье на детские я не позволю, потому что тогда у моего ребенка ничего не будет , поэтому моей жене и приходится трудиться дома, мыть, варить, стирать, парить, жарить, за то мы идем в магазин и покупаем то , что нам нужно... И поэтому, как я уже писал здесь, см выше, этот философский вопрос очень сильно зависит от прежде всего достатка, все остальные нюансы — был бы ребёнок здоров

    • Наталка
      28.01.2014 | 15:33
      Я тоже вашей ситуации не знаю, но...иногда появление жены-ребенка в жизни мужчины стимулирует его думать о том, чтоб зарабатывать больше. Не нада заводом прикрываться! Я люблю своего мужа настолько, что он это чувствует и старается зарабатывать больше, чтоб я могла себе не упахиваться дома и света белого не видеть! Естесно и себя люблю настолько, чтоб не позволять себе забуриться в «хозяйские будни». Не знаю, какой у меня будет ребенок, но уверена, найду свой подход и стиль жизни с ним такой, чтоб и дальше успевать не только все по дому и с дитем, но и чтоб на себя времени находить — это не значит целый час делать только что-то с собой, всегда можно параллельно и домашним заниматься, и ребенком. Например, в слинге, или положив его рядом. Идей куча для того, чтоб не просить мужа вечером посиди — пока я поубираюсь, а именно посиди — я часик потрачу на себя — не по-приколу, а чтоб сиять для обоих, и для мужа, и для ребенка. Потому как знаете ли, счастливая жена — это супер вдохновление мужа на достижения за пределами дома. Может вам это не нужно, на заводе расти некуда, а моему мужу есть куда, и меня просто распирает, когда я вижу его горящие глаза, и когда он рассказывает про очередные свои победы и открытия.

      Не собираюсь я забивать на нас двоих во имя ребенка! Нужно учиться жить с ним, а не только для него. А если их двое — детей, тогда как? Забили на первого и себя ради младенца? По-моему это не правильно.

      Но все, что я пишу — это мое ИМХО) Воот!

      • Наталья
        28.01.2014 | 20:12
        Отлично сказано :)

  • Ирина
    20.12.2013 | 22:41
    Ох. Геннадий. Расскажу притчу. Жили две мамы-соседки. Одна отдавала конфетку сыну. Другая — отдавала своему сыну лишь половину, другую половину — ела сама. И ей говорили — ай я яй! Как так можно? Ты эгоистка! Все ребенку!

    А потом дети выросли и заработали денег. И у первой женщины сын оставил все себе. А у второй — вернулся и отдал половину. Вот так.

    Наташа! Молодец! Хорошая статья! А по поводу детской темы — тут ни одна статья или книга на свете не может быть полностью объективной, т.е. подходить всем. И это нормально, ведь нет двух одинаковых людей.

  • Наталья
    20.12.2013 | 23:44
    Ирина, спасибо :)

    Но вообще я имела ввиду кое-что другое... Что может дать ребенку измотанная, замученная мама, которой хочется истерить каждую минуту?

    У Геннадия, слава Богу, все хорошо, для него эта тема неактуальна. Но если бы, не дай Бог, его жена была бы не настолько сильная, и взвыла через неделю... Что бы делал Геннадий? О каком здоровье ребенка бы шла речь? Я уже даже не говорю о пропаже молока у мамы, в такой ситуации можно просто ударить ребенка о что-нибудь в припадке истерики.

    Более того, если бы у жены Геннадия была послеродовая депрессия, у него бы дома царил такой ад... Что он бы вообще решил не возвращаться домой, так как женщина в подобной ситуации, если ей не помогают, истерила бы каждую минуту.

    Честно говоря, если б мой муж в первый месяц, приходя с работы, отказывался брать ребенка под предлогом того, что он работал... Да я бы если б не убила его сгоряча, то послала бы обратно на работу, так как мне не нужны были тогда никакие деньги. Пока малыш совсем маленький, денег особо не нужно — только, разве что, на памперсы, и себе на еду. Но сейчас, когда гормональный фон давно пришел в норму, я вообще могу обходиться без помощи.

    К счастью, Геннадию незнакома такая ситуация.

    Но я хочу сказать, что важно заботиться не только о физическом, но и об эмоциональном здоровье ребенка. Как правило, дети на грудном молоке почти не болеют. А эмоциональное здоровье целиком зависит от психологического состояния матери.

  • Наталья
    20.12.2013 | 23:52
    И еще я не понимаю, зачем человеку ребенок, если он круглосуточно работает и сидеть с ним дома категорически не хочет? Конечно, если человек фанат своей работы, то возможен и такой вариант... Но тогда, приходя с работы, человек обязан помогать жене. Так как во-первых, он встал в 7 утра, а не в 5 или в 6, как его жена... Во-вторых, он спал всю ночь. В-третьих, он работал не так много по сравнению с женой, которая сидит с малышом круглосуточно.

  • Геннадий
    21.12.2013 | 01:20
    Ох, Ирина. Вы вообще понимаете , о чем идет речь? Изволю полагать что вы вообще не в теме... Перечитайте ещё раз то , что я писал выше. Вы там конфетки кушаете, как я понял, а кто вам их приносит? Только не говорите что дед с бородой... Если вы , не побоюсь этого слова , Ирина, самостоятельно живете, вы , наверное , знаете, что такое оплачивать коммуналку, питание, бензин, лекарства и медикаменты, какие нибудь игрушки и книги, какую нибудь одежду! Так на что же вы будете жить и развлекаеться? Может тот дед принесёт? А так то вообще муж зарабатывает пока жена сидит. Может у вас нефтяная вышка своя в ОАЭ, я же не знаю... Но ещё раз скажу вам, девчонки, спуститесь с философских облачков, сегодня тому хорошо, у кого есть бабло. У кого оно есть, можно забить вообще на все. И так все будет. У кого нет, нужно работать, бороться. Но здоровье ребёнка не купить. И за него нужно биться, отдавая при этом все силы.

    • Анастасия
      24.12.2013 | 02:37
      Ох, Геннадий... Боюсь Вам не понять... Наталье и мне не нужна вышка в ОАЭ для счастья. Я, например, не хочу, чтоб мой муж менял треть своей жизни на деньги. Я лучше чувствую себя в пуховике, чем в норковой шубке. И здоровье, кстати, за деньги не купишь.

      • Наталья
        24.12.2013 | 07:21
        Анастасия, согласна!

    • Наталка
      28.01.2014 | 16:02
      Каждый выбирает свой путь, кому-то и пахать всю жизнь нужно)

  • Алена
    03.01.2014 | 01:45
    Наталья, очень хорошая статья! Я тоже считаю, что в женщине должно все быть прекрасно.И не обязательно на это много выделять времени и средств. Если послушать Геннадия, то все заключается только в материальных средствах. Это правильно отчасти. Только подумать, что если муж работает по 13 часов в сутки,а еще и по выходных, «только ради родных и близких», то когда он их видит. Если уходить в 7 и приходить ближе к полуночи, то в это время не то что бы жене нет времени помочь, а ребенка он видит только спящего. Страшно, что таких пап наверное дети не всегда узнают, потому что в неделю только в воскресение и видят. Я считаю что все должно быть в меру. Всех денег не заработаешь, а постоянно уставшая и нервная жена никому не нужна. Невозможно быть 24 часа в сутки электровеником, нужно время и для себя, у противном случаи могут быть проблемы и в семье и в психическом состоянии женщины и ребенка, потому что все передается. Так что я за гармонию которую создает женщина, а она это может делать только если не устала. Так что за отдых. Хорошо получилось, как тост;)

    • Наталья
      03.01.2014 | 12:16
      Согласна! Я даже не понимаю, зачем человеку семья, если он все равно ее почти не видит? А когда и приходит, то дома встречает не счастливая гармоничная женщина, а измотанная нервная жена-мама...

  • Наталка
    28.01.2014 | 14:51
    Помню как во время токсикоза, хотя мне сильно плохо не было, может потому-что я себя любила сильнее, чем желание приготовить мужу во что бы то ни стало ужин-завтрак, мы немного пожили на полуфабрикаты, и с тех времен я начала позволять себе выбираться в кафешки, чтоб за мной поухаживал кто-то, кушала там, и даже раз пришлось купить готовый ужин для мужа, так как сил моего желудочного аппарата не было на то, чтоб терпеть «вонь холодильника». И это при том, что я не разу не обнималась с унитазом, раз было только, когда я по привычке решила язык почистить, и то — не долго...хохохо...главное и правда любить себя настолько, чтоб не сойти с ума! Да и дитю не навредить своим сумасшествием. Эх, толи еще будет!

    • Наталья
      28.01.2014 | 20:03
      Вы — молодец! Значит, справитесь и с первыми тяжелыми месяцами... Ведь самое сложное — когда молодая мама взваливает на себя неподъемный груз дел и падает от истощения... Вы умеете принимать помощь мужа — и это главное!! :)

Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4:
Блог Натальи Поздняковой с 2013 года.
При копировании материалов не забывайте указывать первоисточник.