Продолжение занятий Леши по борьбе
На фото — Леша с тренером по греко-римской борьбе.
О тренировках Леши можно было бы написать отдельную книгу. И все бы рыдали, читая эту книгу! Но никто бы не верил, что все это — правда. А самая большая «изюминка» в том, что все это — правда!
Я рассказывала, как я совершенно случайно встретилась с Лешиным тренером, сразу сообщила официальный диагноз Леши и проверила реакцию тренера. Как потом было немыслимым чудом, что Леша вступил в контакт с тренером, согласился зайти в зал, и даже кое-как пытался заниматься всю тренировку!
Но чудеса продолжаются! Теперь Леша занимается греко-римской борьбой 3 раза в неделю. Тренер очень терпеливо возится с ним, очень заботится о нем. Есть даже достижения! Леша научился делать приседания и выучил несколько простых разминочных движений — наклоны и т.п. Учитывая, что сын вообще не умеет повторять движения за другими и мгновенно все забывает, это огромные результаты! Огромные результаты не только Леши, но и огромные результаты работы тренера, который постоянно ему помогает.
Недавно тренер очень четко назвал мне основную проблему Леши на тренировках — причину того, что в 4 года так сложно с групповыми занятиями. Дело не в том, что он не идеально понимает речь, не в том, что не умеет повторять движения... Вот сейчас уже выучил некоторые движения, но все равно занятия идут сложно.
Проблема в том, что Леша категорически не держит внимание. И если с ним заниматься индивидуально — это еще куда ни шло. Но в группе Леша постоянно «улетает». Те же самые наклоны. Умеет же! Но сделает один раз и «улетит» в свой мир. Его надо постоянно возвращать. И это не лень, как сказали бы некоторые посторонние. Это именно проблемы с вниманием. Ему тяжело удерживать внимание! Да и дома в бытовой жизни поймать внимание Леши и добиться простых действий — непросто.
И только после слов тренера я подумала, что к 7 годам к диагнозам Леши может прибавиться «синдром дефицита внимания». Слава Богу, что нет гиперактивности! Но в группе сейчас очень заметно, что Леша отличается от других детей-ровесников.
Каждый раз, когда тренер видит меня, он бодро восклицает: «Леша всему научится!» И после тренировок часто добавляет: «Когда все бегали в таком-то моменте, я отвел Лешу в сторону и индивидуально тренировал с ним мостик, просто я боялся, чтоб его не сшибли». Говорит это, будто извиняясь, хотя я не вижу, что происходит на тренировке, а Леша пока совсем не может ничего рассказать. Вот совсем-совсем.
И тренер постоянно учит меня: «Главное, чтоб вы верили в него! Все эти проблемы — ерунда, он всему научится! Но вы должны верить и знать, что он всему научится!» Если честно, я уже давно не сомневаюсь, что с этим тренером Леша точно всему научится!
А на днях меня попросили ненадолго задержаться. Я уже немного испугалась. Думала, сейчас тренер сообщит, что пока рано водить Лешу на занятия... Но оказалось... В этом клубе открывается какой-то очередной кружок — студия развития речи, или подобное. И тренер, когда узнал об этом, вспомнил про Лешу, подошел к преподавателю, рассказал ему про Лешу, попросил посмотреть Лешу! И уже даже договорился с преподавателем, чтоб она подошла перед следующей тренировкой, послушать Лешу!
Я могу однозначно сказать, что сам тренер никак в этом материально не заинтересован. В его действии я почувствовала огромное неравнодушие к Леше, желание внести какой-то свой вклад (хотя он уже вносит огромный вклад в развитие Леши). Я не знаю, что скажет эта преподаватель по речи, не знаю, будем ли мы туда ходить (я не искала занятий по речи для сына). Но у меня уже огромная благодарность тренеру просто за его заботу.
Сегодня вот состоится встреча с этим преподавателем, которую организовал Лешин тренер. Мне не так принципиально, к чему это приведет. Но тренер меня настраивал: «Лешу нужно толкать на групповые занятия! Не стесняться, толкать его туда, даже если он не „тянет“! Да, с ним непросто будет на занятиях, но вы должны верить, что он все освоит, должны не бояться не нравиться преподавателям, должны внаглую толкать его кругом, куда только можно!»
И это говорит не кто-то со стороны, а тренер, которому мы нагло впихнули на групповые занятия ребенка, требующего индивидуального подхода!
Надо добавить ради справедливости, что Леша — не проблемный ребенок на тренировках. Он очень спокойный, никому не мешает, он не нарушает общую дисциплину, не бегает по залу, не кричит и т.п. Если его не трогать, он просто будет стоять в углу и ничего не делать. Это во много раз лучше, чем если бы он был очень активным. Но преподавателю остается либо не обращать на Лешу внимания, либо постоянно в него вкладываться.
На тренировке по греко-римской борьбе сын ходит без сопротивления. Без восторга, но и без сопротивления. Это уже вошло в нерушимый ритуал, и Леше даже не приходит в голову, что можно сопротивляться. А я и не спрашиваю никогда, хочет ли он туда пойти. Идет — и слава Богу! С началом тренировок у сына пошел большой скачок в развитии. Есть побочный эффект — после тренировки он все-таки напряженный и истеричный. Тренировка — стресс для него, выход из зоны комфорта. Но — допустимый стресс. Приемлемый. Тот стресс, который идет не во вред, а на пользу.
А Лиза с удовольствием в это время занимается футболом. И я вижу, что Лиза как раз получает удовольствие! В том году танцы не вызывали у него удовольствия. А футбол для нее очень интересен. Учится отнимать мячи и забивать «гол» в ворота!
А я все еще не верю, что это правда. Как так получилось, что мы случайно попали к идеально подходящему тренеру для Леши... Прям идеально... Был бы тренер мягче — Леша совсем не держал бы внимание, не вовлекался, ничего бы не делал. Был бы тренер жестче — Леша включил бы тревогу и не пошел бы в зал, либо сбежал бы из зала, не стал заниматься. А тренер просто четко такой, какой нужен, идеально подходящий Леше... А график этих занятий идеально подходит мне... В то же самое время и в том же здании, что и Лизин футбол!
Желаю вам прекрасного дня!